Почему, несмотря на существование высокопрофессиональных служб безопасности в розничных сетях, уровень потерь в них находится по-прежнему на высоком уровне?

Российская экономика в настоящий момент находится в новых условиях, в которых снижение себестоимости, включая непроизводственные затраты от потерь, становится ключевой задачей. Менеджмент каждой российской компании сейчас вынужден осваивать новые стандарты эффективности. В среднем, потери составляют до 30% средств, затраченных на производство товара, поэтому снижение этих потерь имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности компании.

Эта статья – не что иное, как попытка разобраться в том, что происходит в розничных сетях с потерями и почему все именно так, а не иначе. Ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции, я попытался обобщить собственный взгляд на проблему, сформированный в результате многолетнего опыта работы в безопасности ритейла. Вероятно, кто-то в корне не согласится с выводами статьи, кому-то эти выводы покажутся излишне жесткими или неприятными. Однако, надеюсь, материал хотя бы заставит задуматься над проблемой тех, кто вовлечен в процесс операционного управления и снижения потерь в розничной торговле.

Причин тому можно отметить две. Первая — реальный рост как реальных утечек, так и новостей о них, спровоцированных Ассанжем и проектом WikiLeaks, Меннингом, Сноуденом и другими предателями американских спецслужб (или патриотами своей страны, как считают противники США). Вторая причина связана с насыщением рынка информационной безопасности традиционными средствами защиты (антивирусы, межсетевые экраны, средства предотвращения вторжений, средства криптографической защиты и т.п.). И пользователи, и продавцы уже не знают, что бы такого нового можно было использовать, что и приводит к поиску новых ниш и решений. А системы контроля утечек (DLP) как раз и представляют такую новинку, которая к тому же ложится на хорошо удобренную СМИ почву об утечках конфиденциальной информации.

По миллиону за каждый год срока

Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети были обеспечены, учились в престижных вузах и при этом не за Ваши деньги? Ответ, видимо, очевиден. А для этого нужно всего ничего – стать «свадебным генералом» - возглавить одну известную крупную компанию. Кто откажется от такого предложения? Именно с таким предложением ко мне обратились очень уважаемые люди. Правда, они сразу сказали и о подводных камнях – за теплое место нужно было заплатить. Совсем немного – 8 миллионов евро. Впрочем, понимая, что таких денег у меня нет, заплатить они были готовы сами, взамен я должен был способствовать возврату «инвестиций» с процентами. Да и посидеть потом пришлось бы тоже мне, но бригадиром на «хорошей» зоне и с отдельной камерой на южной стороне. Максимум бы дали лет 8, но через три года за примерное поведение вышел бы на свободу с чистой совестью и деньгами. Интересный «бизнес-план»?

Фольклор о воровстве

Если бы жуликам давали нобелевскую премию, то российские жулики были бы впереди планеты всей.

Если царедворец, то казнокрад, если чиновник – взяточник, если купец, то вор и жулик.

Рабочие выносят, начальники вывозят.

Трудами праведными не наживешь палат каменных.

«Ругательство» героя Анатолия Папанова: «Чтоб ты жил на одну зарплату!»

Лучше иметь маленький склад, чем большую зарплату.

Неси с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость. Советская пословица.

Жадность фраера сгубила.

Когда есть что поделить, всегда найдутся обделенные. Лейтенант Коломбо.

- И что же происходит в России?
Карамзин: - Как обычно… Воруют-с

На вопросы информационного портала «БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА» отвечает Сазанов Алексей Викторович, частный детектив, руководитель детективной компании S8.

Сазанов Алексей Викторович, Частный сыск вносит вклад в безопасность




Алексей Викторович, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к профессии детектива.

Профессиональную деятельность, как частный детектив, начал в июне 2008 года. До прихода в частный сыск на протяжении 9 лет проходил службу в правоохранительных органах, являлся оперативным сотрудником.

Имея достаточный стаж оперативной работы, образование в области практической психологии и юриспруденции, а также личные наработки в области раскрытия и расследования преступлений, поставил перед собой задачу профессиональной реализации на новом уровне и в новой среде, а точнее - построение эффективной системы безопасности для бизнеса, разработки и адаптации под индивидуальные потребности отдельно взятой организации или предприятия методов и средств обеспечения безопасности и эффективного проведения внутренних расследований.

Директор одной компании решил незаконно получить сведения о клиентской базе конкурентов. Он познакомился с их начальником отдела разработки программного обеспечения, предложив 200 тысяч рублей за услуги и то, что составляет коммерческую тайну. После того, как начальник отдела передал на съемном носителе клиентскую базу «заказчику», последний вручил деньги и тут же был задержан сотрудниками УЭБ и ПК УМВД России. В судебном заседании подсудимый полностью признал свою вину, поэтому уголовное дело было рассмотрено в особом порядке. Приговором суда от 10 января 2014 мужчина признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 204 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в 8 миллионов рублей с лишением права занимать руководящие должности в коммерческих организациях на срок полтора года.

Методические рекомендации: Использование возможностей сотовой связи при раскрытии и расследовании преступлений1. Технические возможности выявления местоположения абонента мобильной сотовой связи.
Наличие мобильного сотового телефона, который можно считать радиомаяком, зачастую позволяет определить как текущее местоположение его владельца, так и проследить его предыдущие перемещения в пространстве.

В случае, если абонент пользуется услугами сотовой связи (совершает или принимает звонки, отправляет SMS-сообщения, пользуется WAP, GPRS), информация о его действиях сохраняется в виде файла в памяти сервера биллинга. В данном файле содержится следующая информация: номер SIM-карты абонента, время и продолжительность вызова, номер базовой станции (БС), номер сектора базовой станции (если имеются сектора).

В случае, если абонент перемещался во время соединения и его обслуживание передавалось от одной БС к другой, в файле может иметься список из нескольких номеров БС. Точность определения местонахождения абонента в этом случае зависит от целого ряда факторов: топографии местности (лес, холмы, застройка и т.д.), наличия помех и отражений от зданий, положения базовых станций, количества работающих в настоящий момент телефонов в данной соте. Большое значение имеет и размер соты, в которой находится абонент, поэтому точность определения его положения в городе гораздо выше, чем в сельской местности.

Профилактика корпоративного мошенничества


В 95% случаев устраивающийся на работу кандидат не имеет умысла совершить противоправное деяние или причинить иной ущерб своему потенциальному работодателю. Однако именно с персоналом связаны различные мошеннические действия: сделки через фирмы-однодневки или подконтрольные организации, подделка финансовых документов, разглашение конфиденциальной информации заинтересованным лицам с целью наживы или мести, распространение через открытые каналы компрометирующих материалов о ком­па­нии и т. п. Какие меры могут предотвратить возникновение таких ситуаций?

В обязанности бухгалтерии входит не только ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством, но и выполнение контрольных функций, а именно проверка соответствия фактических данных данным бухгалтерского учета. Например, если в бухгалтерии числится остаток на складе на сумму 100 000 рублей, это далеко не всегда означает, что фактически так оно и есть: могут быть случаи пересортицы, излишков и недостач. По каким причинам фактические данные могут отличаться от данных бухгалтерского учета и как их выявить?
Как повлиять на людей таким образом, чтобы они захотели действовать в ваших интересах? Для этого необходимо понять, что и как их может мотивировать и какие выгоды или риски принесет им и вам это сотрудничество. Когда вы переманиваете клиента или сотрудника конкурирующей фирмы — это один вариант бизнес-вербовки. Если вы хотите оставить все как есть, но при этом вам нужны люди для получения информации или влияния на процессы в другой структуре — это второй вариант создания вашего личного агента влияния.

Бизнес-вербовка агент влияния для вашего бизнеса или карьеры. Участников делового и неделового общения можно разделить на агентов и резидентов. В какой роли вам комфортнее? Можно использовать метафору кукловода и куклы, можно шахматиста и шахматных фигур.