В последнее время вновь участились обращения граждан в Роспотребнадзор с жалобами на противоправные действия со стороны коллекторских агентств. Об этом сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора. Заявители указывают на поступающие в их адрес разного рода угрозы («по вашему адресу будет выслана мобильная группа для выяснения причин неоплаты» и др.), прямой шантаж, несанкционированное распространение персональных данных и т. д. При этом, как сообщается, требования об уплате «долгов» зачастую адресуются коллекторами гражданам, вообще не состоявшим в отношениях по кредитному договору с банками. По мнению Роспотребнадзора, факты подобного вымогательства денежных средств под видом необходимости погашения несуществующей задолженности по даже не возникшему кредитному обязательству должны активно пресекаться правоохранительными органами. Федеральная служба обращает внимание, что кредитные организации в вопросах досудебного урегулирования возникающих с заемщиками споров по сумме задолженности, величине подлежащих уплате процентов по кредиту, штрафным санкциям и др. вместо развития практики использования процедуры медиации, имеющей соответствующую цивилизованную правовую основу в виде Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», предпочитают прибегать к услугам лиц, чья юридическая и человеческая состоятельность не имеют ничего общего с основными началами гражданского законодательства и добросовестностью, определенной в качестве одного из основополагающих принципов осуществления гражданских прав. www.gazeta-yurist.ru |