Недавно в наше агентство обратилась одна московская компания, с задачей взыскания дебиторской задолженности по исполнительному листу. Размер задолженности около 6-ти млн. рублей.
Прозрачность информации о закупках мошенники используют в своих целях. Компания Seldon рассказала о серых схемах на тендерном рынке и дала рекомендации, как защитить свой бизнес. Все налогоплательщики условно делятся на две большие группы. Первая — это те, кто сознательно использует в своей деятельности компании-однодневки. Вторая — добросовестные налогоплательщики, которые по невнимательности допускают появление сомнительных контрагентов, именно им и нужно проявлять должную осмотрительность. Ситуация, когда вполне приличная компания нанимает подрядчика и впоследствии, столкнувшись с определенными проблемами (например, необоснованными вычетами по НДС и неподтвержденными расходами), выясняет, что он является фирмой-однодневкой, нередка. В Письме ФНС РФ от 11.02.2010 № 3-7-07/84 фирма-однодневка определяется как юрлицо, не обладающее фактической самостоятельностью и созданное без цели ведения предпринимательской деятельности. Такие фирмы обычно не представляют налоговую отчетность и имеют много других отличительных признаков, которые должны настораживать. Разберемся, что нужно мониторить в аккаунтах потенциального кандидата и как использовать полученную информацию для принятия решений о найме. Разберемся, что нужно мониторить в аккаунтах потенциального кандидата и как использовать полученную информацию для принятия решений о найме. Владельцы бизнеса имеют право знать, кому они собираются предложить работу и насколько хорошо тот или иной человек подходит под определенные задачи. Профессиональные рекрутеры, безусловно, поддержат их в этом желании. Однако есть ярые противники такого подхода и активные защитники конфиденциальности — они рассматривают личные аккаунты как частные письма и дневники, а потому очень злятся, когда эти аккаунты называют открытым пространством в интернете. Тем не менее рекрутинг в социальных сетях существует уже не первый год, и никто не может запретить работодателю заглядывать в аккаунты потенциальных кандидатов, читать их посты и смотреть фото, если они не скрыты настройками конфиденциальности. В том, что работодатели осуществляют мониторинг и отслеживают публикации в соцсетях, уверена треть россиян. Данные аналитического центра НАФИ показывают, что 10% работников подозревают своих работодателей в слежке через соцсети и еще 24% не исключают такой возможности. Интересно, что 67% опрошенных ограничивают возможность просмотра своих профилей, причем 39% из них закрывают их полностью, а 28% ограничивают доступ для всех, кроме друзей. В современном мире, каждой компании, так или иначе, приходится обеспечивать безопасность своего бизнеса. При этом, задачи ставящиеся перед структурами безопасности компании в зависимости от масштабов, географии и специфики бизнеса могут различаться. Сюда может входить, как весь блок обеспечения безопасности бизнеса, так и его отдельные направления, такие как, общая безопасность, кадровая безопасность, работа с дебиторской задолженностью, инженерно-техническая безопасность и другие. У любого собственника или руководителя может возникнуть вопрос: «А что же такое - аутсорсинг безопасности? И нужен ли он для моей компании?» Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) - передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания. В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности. Увольнение работника за появление на рабочем месте в состоянии опьянения не самое простое мероприятие для работодателя. Запись в трудовой книжке «Уволен за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, подпункт «б» пункта 6 статьи 81 ТК РФ» редко устраивает работников и они активно обжалуют увольнение в суде. Работодатели, не относящиеся с должным вниманием к вопросу увольнения любителей нетрезвого труда, рискуют получить обратно «ценного» труженика и понести издержки, связанные с судебной тяжбой. С точки зрения снижения рисков неблагоприятных для работодателя последствий увольнения представляется полезным анализ судебной практики рассмотрения этой категории дел. Необходимо помнить, что доказать наличие законного основания и соблюдение установленного порядка увольнения должен работодатель.[1] Предметом нашего рассмотрения будет только наличие оснований для увольнения за появление работе в состоянии опьянения. Проблемы, возникающие у работодателей из-за несоблюдения порядка увольнения, рассмотрены не будут, поскольку такой порядок [2] является общим для применения и других дисциплинарных взысканий и заслуживает отдельного внимания. Успейте обанкротить его сами
«Банкротство — законная процедура, в ходе которой вы перекладываете деньги в брючный карман и отдаёте пиджак кредиторам», — сказал однажды французский писатель Тристан Бернар. Очень точные слова. Банкротство компании крайне редко заканчивается для её кредиторов погашением всех требований. Хотите вернуть долг — действуйте на опережение. И можно ли этого не допустить
За последние два года почти половина российских компаний (48%) столкнулась с экономическими преступлениями. Это меньше, чем в 2014 году (60%), но по-прежнему выше общемирового уровня (36%). В 49% случаев преступления (самые распространённые — незаконное присвоение активов, мошенничество в сфере закупок товаров и услуг, коррупция) совершали сотрудники организаций. Владелец бизнеса должен держать ухо востро. Только он может выявить и уволить жуликов и устранить возможности для совершения новых преступлений. Что такое безопасность компании вообще и кадровая безопасность в частности? Как они соотносятся? Начнем с предположения о том, что вся без исключения деятельность службы персонала направлена на обеспечение безопасности компании. Вы согласны? Если да, то рановато, если нет — давайте уточним термины… Главная задача системы безопасности — обеспечение максимальной стабильности функционирования компании и достижения целей бизнеса в условиях воздействия объективных и субъективных факторов риска. Одной из составляющих системы безопасности является кадровая безопасность (иногда ее называют «кадровой и интеллектуальной»). Процедура увольнения работников должна проводиться таким образом, чтобы человек, прекращающий трудовые отношения с компанией, не оказался источником угрозы для ее безопасности. Расставаться с бывшим сотрудником «без обид» нужно уметь. Одна из составляющих этого умения — деятельность службы безопасности (СБ) компании. Трудно переоценить значение организации процесса увольнения сотрудника, который включает в себя учет всех законодательных норм и психологических особенностей личности. Профессиональная работа СБ предотвратит нанесение экономического ущерба организации и утечку информации. |